Дошкольное образование (подготовка к школе) может начинаться в четыре года и в пять, и в шесть лет. Все зависит от того, насколько ребенок восприимчив к усвоению простейших законов языка (определению гласных и согласных, твердых и мягких звуков и т.п.), что становиться основой для обучения чтению и письму. Существуют и так называемая психологическая готовность к школе (мотивация к обучению, когда ребенок осознает значимость учебы, переживает из-за неудач), и содержательная готовность (чтение, счет, письмо и пр.), которые присущи будущим первоклассникам. Этим аспектам в центре уделяется огромное внимание при подготовке будущих первоклассников.
В курс «Подготовка к школе» включены следующие занятия:
— обучение чтению (развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, аналитических умений звукобуквенного анализа, формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению, знакомство с ударением и его фиксацией);
— формирование элементарных математических представлений
(счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов, последовательность чисел, простые арифметические задачи на сложение и вычитание, элементы геометрии, конструирование);
— подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики руки, отработка дифференциации правых и левых частей тела, формирование ориентации в окружающем мире);
— развитие познавательных психических процессов (внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи);
— расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
— социально-личностное развитие (психологическая подготовка к школе, формирование навыков общения со сверстниками, привитие норм поведения в школе).